На месте Большого Петровского моста, который соединяет Петроградскую сторону с Крестовским островом, появится первый в городе мост с так называемой переменной шириной. Это когда один въезд на мост шире другого. Другими словами, сверху переправа будет выглядеть как небольшая трапеция. Такую архитектуру продиктовали существующая застройка и расположение подъездных путей. О реконструкции моста говорили давно. И сегодня в набережную со стороны улицы Савиной вмонтировали первую конструкцию под фундамент будущих опор.
Корреспондент НТВ Константин Борошнев наблюдал за процессом.
Большой Петровский мост включен в перечень сооружений и объектов в рамках программы модернизации (ремонта) деревянных переправ. Эта программа является частью концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Петербурга до 2015 года.
Общий вид существующего моста
Характеристики нового моста: Длина моста между наружными гранями береговых опор – 295метра; схема разбивки моста на пролеты от левого берега к правому: 42,2 + 42,0 + 45,0 + 45,0 + 42,0 + 42,2 + 0,6 + 0,6 + 33,5(м). Подмостовые габариты: левобережный судоходный габарит 25х4,8; правобережный судоходный габарит 20х4,8. Проезжая часть моста включает в себя велосипедную дорожку шириной 1,75 м и четыре полосы автомобильного движения (по две в каждом направлении). Общий габарит проезжей части 16 метров. Для пропуска пешеходов предусматриваются два тротуара шириной по 1,5 метра по обеим сторонам моста.
Пролетные строения 1-7 и 7-8 стальные с ортотропной плитой проезжей части. Выполнены в основном из металлоконструкций временного моста через р.Неву, построенного при реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского) в 2006-2007 г.г.
В качестве основного модуля конструкции в пролетных строениях временного моста была принята коробчатая главная балка (незамкнутая снизу), полной заводской готовности с металлической ортотропной плитой проезжей части. Для улучшения эксплуатационных качеств пролетного строения и повышения несущей способности на ортотропной плите предусматривается устройство монолитной железобетонной плиты толщиной 90…120 мм.
На обоих берегах устраиваются подпорные стены для примыкания конструкции устоев к существующим банкетным набережным. Подпорные стены, также как и устои, облицовываются гранитным камнем.
Вид моста после реконструкции
Срок строительства – 8 месяцев.
Ввод в эксплуатацию – сентябрь 2010 г.
Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для гостей города.